Собственная клиентская база дает возможность анализировать целевую аудиторию и на основании собранных данных улучшать производимую продукцию или услуги. Также собранные данные о покупателях помогают сформировать для них персональные скидки и бонусы, отследить, какое количество товаров следует больше или меньше производить, нужно ли открыть дополнительный филиал в том или ином регионе и расширить штат.
Например, принять на работу еще несколько продавцов или менеджеров, которые смогут оперативно обрабатывать заявки покупателей и отвечать на интересующие их вопросы. Плюс ко всему, клиентская база https://bazy-kontaktov.com/ помогает разделять покупателей на категории (обычных и вип-клиентов), которым могут быть предложены различающиеся по стоимости товары и услуги.
Однако если компания или специалист только недавно вышли на рынок услуг, то собственной клиентской базы еще может не быть. В таком случае хорошим решением является ее покупка в специальном интернет-магазине.
Еще одним альтернативным вариантом является принятие на работу специалистов, у которых уже есть свои постоянные покупатели.
Кому следует начать вести клиентскую базу?
Клиентская база полезна как для небольших магазинов, так и для крупных сетевых супермаркетов. Также она пригодится и отдельным специалистам, чья профессиональная деятельность связана с продажами товаров или услуг. Например, менеджерам, юристам, репетиторам, бухгалтерам, экономистам, нотариусам и пр.
Вести собственную клиентскую базу рекомендуется и тем, кто предпочитает работать на дому. Например, дизайнерам, швеям, копирайтерам, таргетологам и др.